Общеобразовательное Учреждение "Ырайым" Христианская школа "Ак-Бата" г.Токмок
  • Меню
  • Школа
    • О нас
    • Сотрудники
    • Учебно-воспитательная работа
    • Методическая служба
    • Гордимся
    • Педагогическая мастерская
    • НОУ "УНИКУМ"
    • Безопасность
    • Информационно-библиотечная служба
  • Новости
  • Ученикам
    • Школьный парламент
    • Расписание
    • Кружки и секции
    • Полезная информация
  • Родителям
    • Как создать идеальный условия для обучения
    • Информация для родителей
    • Всё под контролем.
    • Как понять, что ребёнок попал в «плохую компанию»?
    • Как найти общий язык с ребёнком
    • Советы родителям
    • Приказ об усилении пропускного режима в учреждении и правилах поведения посетителей в здании школы
    • ПОЛОЖЕНИЕ о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса в Христианской школе «Ак-Бата»
    • Памятка родителям 5 класса
    • Внутренний распорядок
    • Школьная форма
    • О приеме в школу
    • Общественное объединение / фонды
  • Галерея
  • Контакты
  • Аккредитация
    • Устав Школы
    • Технический паспорт
    • Учебный план
    • Антитеррористический паспорт
    • Государственный акт о праве бессрочного пользования земельным участком
    • 1. Программная аккредитация
    • 2. Институциональная аккредитация
КыргызскийРусский
  • Школа
    • О нас
    • Сотрудники
    • Учебно-воспитательная работа
    • Методическая служба
    • Гордимся
    • Педагогическая мастерская
    • НОУ "УНИКУМ"
    • Безопасность
    • Информационно-библиотечная служба
  • Новости
  • Ученикам
    • Школьный парламент
    • Расписание
    • Кружки и секции
    • Полезная информация
  • Родителям
    • Как создать идеальный условия для обучения
    • Информация для родителей
    • Всё под контролем.
    • Как понять, что ребёнок попал в «плохую компанию»?
    • Как найти общий язык с ребёнком
    • Советы родителям
    • Приказ об усилении пропускного режима в учреждении и правилах поведения посетителей в здании школы
    • ПОЛОЖЕНИЕ о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса в Христианской школе «Ак-Бата»
    • Памятка родителям 5 класса
    • Внутренний распорядок
    • Школьная форма
    • О приеме в школу
    • Общественное объединение / фонды
  • Галерея
  • Контакты
  • Аккредитация
    • Устав Школы
    • Технический паспорт
    • Учебный план
    • Антитеррористический паспорт
    • Государственный акт о праве бессрочного пользования земельным участком
    • 1. Программная аккредитация
    • 2. Институциональная аккредитация
  • Главная
  • Новости

PISA 2025!!!

Кыргызстан готовится к международному исследованию PISA, которое пройдет в 2025 году.

Что такое PISA?

PISA — это Программа международной оценки учащихся (Program for International Student Assessment), которую проводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). С 2000 года PISA проводится каждые три года. Восьмой цикл PISA (который должен состояться в 2021 году) был отложен на год из-за пандемии COVID-19 и теперь состоится в 2022-м. Число стран, участвующих в PISA, увеличилось с 32 в 2000 году до 88 в 2022-м, что сделало его одним из крупнейших исследований такого рода.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, сделать соответствующие выводы и помогает определить цели образовательной политики.

Кого оценивает PISA?

В тесте PISA участвуют подростки в возрасте 15 лет. Во многих странах образовательные программы имеют общие направления, и к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе.

Что оценивает PISA?

PISA оценивает функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике, то есть ставит цель оценить, обладают ли обучающиеся, получившие общее среднее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

Области измерения в PISA

Исследование образовательных достижений обучающихся проводится по трем основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность», в котором особое внимание уделяется оценке овладения обучающимися общеучебными и интеллектуальными умениями. В каждом цикле исследования основное внимание уделяется одному из трех направлений. То есть две трети времени тестирования уделяется главному направлению. Перемена приоритетной области оценивания в каждом цикле исследования PISA – это возможность получить полную информацию по основному направлению исследования и сделать сравнительный анализ достижения в данной области. Кроме основных областей измерения, в более поздних циклах PISA были разработаны дополнительные инновационные области. Одна инновационная сфера оценки внедряется каждые три года:

цифровая грамотность (2009 г.);

самостоятельное решение задач (2012 г.);

совместное решение задач (2015 г.);

глобальная компетентность (2018 г.);

креативное мышление (2022 г.).

Каждая страна сама решает, выбирать дополнительное направление или нет.

Что даст Кыргызстану участие в PISA?

Исследование PISA дает объективную информацию о состоянии образования в стране. Результаты исследования помогут Кыргызстану:

оценить уровень функциональной грамотности учащихся и, следовательно, эффективность системы образования Кыргызстана в отношении образовательных систем других стран, наиболее развитых экономически, а также стран, находящихся на более поздних этапах экономического развития;

найти наиболее успешные подходы в образовании, используемые в мировой практике;

оценить факторы, которые влияют на результаты и эффективность обучения, и выработать рекомендации и стратегии по реформированию системы образования Кыргызстана;

проследить изменения в развитии функциональной грамотности учащихся в Кыргызстане с течением времени.

Инструментарий исследования

В инструментарий исследования PISA входят тестовые задания и анкеты.

Инструментарий разрабатывается под руководством консорциума с участием экспертов ведущих международных организаций и представителей стран-участниц. По завершении работы над тестом каждый обучающий заполняет в течение получаса анкету, в которой отвечает на вопросы об организации образования, семье, отношениях с окружением и о своих интересах. Дополнительно проводится анкетирование администрации организаций образования.

Формат заданий

Задания представляют собой вопросники, где даны тестовые задания с описанием определенной проблемы, по которой приводится от одного до шести вопросов различного характера и степени трудности. Используются разные форматы вопросов тестовых заданий, открытого или закрытого типа, где обучающиеся должны написать собственные суждения на вопросы, уметь выразить свою точку зрения либо выбрать ответы в рамках ограниченного ряда возможных вариантов, которые оцениваются как правильные или неправильные (закрытые конструируемые ответы). Почти половину тестовых заданий составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. С 2015 года PISA перешла на компьютерную оценку; почти все страны-участницы приняли участие в цифровом формате.

Стандартизация проведения исследования

Исследование проводится в строгом соответствии с едиными инструкциями и правилами, разработанными единым координационным центром. Каждый этап исследования (формирование выборки, перевод и адаптация инструментария, проведение тестирования и анкетирования, проверка и обработка данных) контролируется международными экспертами. Проверка выполнения заданий с выбором ответа осуществляется автоматически с помощью специального программного обеспечения. Проверку заданий с открытыми ответами осуществляют эксперты на национальном и международном уровнях.

Как оцениваются результаты?

За выполнение теста каждому учащемуся присваиваются баллы по международной 1 000-балльной шкале отдельно за выполнение каждой группы задания (по математике, чтению и естествознанию).

Международная 1 000-балльная шкала имеет следующие характеристики: среднее значение равно 500 баллам, стандартное отклонение — 100, что означает, что около 2/3 учащихся всех участвовавших в исследовании стран имеют результаты в пределах от 400 до 600 баллов.

Участие Кыргызстана в международной оценке учащихся PISA

Кыргызская Республика дважды принимала участие в PISA — в 2006 и 2009 годах.

В 2006 году в исследовании приняли участие девушки и юноши 15-летнего возраста из 201 образовательного учреждения. Всего в исследовании участвовало 5 904 учащихся.

В 2009 году в исследовании приняли участие 4 986 учащихся из 173 образовательных учреждений. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте testing.kg.

Кыргызстан готовится к международному исследованию PISA в 2025 году. 

Главным направлением в PISA-2025 станет естественнонаучная грамотность. Кроме того, ОЭСР планирует внедрить два новых компонента:

обучение в цифровом мире (инновационная область). Будет оцениваться готовность учащихся обучаться самостоятельно при помощи цифровых инструментов, используемых в данный момент в школе и за ее пределами (браузеры, онлайн-курсы, виртуальные лаборатории);

иностранный язык (международная опция). Будет оцениваться владение первым иностранным языком по желанию страны, затем эта опция будет проводиться каждые шесть лет поочередно с тестом на финансовую грамотность.

Пройти онлайн тесты и получить дополнительную информацию вы можете на сайтах Ncoit.kg и kao.kg.

Поделиться

Комментарии

Комментариев не найдено.
Новый комментарий
Читайте также
Поздравление с Днём Победы!!!
29.04.2025 0 28
День Победы!!!
29.04.2025 0 44
Объявление!!! Набор в международный класс 2025-2026 учебный год!!!
16.04.2025 0 63
Объявление!!!Набор на 2025-2026 учебный год!!!
16.04.2025 0 38
Ак калпак!!!!
05.03.2025 0 100
    • Админ-панель
    • Образование за рубежом

    +996 (3138) 60735, 60732

    г.Токмок, ул.Т.Молдо, №26

    © 2025 – Общеобразовательное Учреждение "Ырайым" Христианская школа "Ак-Бата" Сайт разработан и поддерживается EDUGATE • Публичная оферта